Почему акционерам Тенгиза поручили проработку Транскаспийского маршрута?

  1. Главная
  2. Новости
  3. Почему акционерам Тенгиза поручили проработку Транскаспийского маршрута?

На прошлой неделе Глава государства дал ряд поручений по диверсификации поставок нефти:
«Приоритетным направлением является Транскаспийский маршрут. Поручаю «КазМунайГазу» проработать оптимальный вариант его реализации, в том числе с возможностью привлечения инвесторов Тенгизского проекта», – отметил Президент.

Причем здесь Тенгизшевройл?

Дело в том, что в свое время Тенгизшевройл отказался от участия в проекте «Казахстанская Каспийская Система Транспортировки нефти» (https://t.me/NRG_monitor/294) (ККТС), перенаправив объемы транспортировки нефти с Каспийского море в расширенную после модернизации нефтепровода КТК в 2014 году. С тех пор Тенгизская нефть полностью шла через КТК. А национальная компания КазМорТрансФлот была вынуждена продать часть танкерного флота Азербайджану из-за простоя.

Об этом также свидетельствуют откровения экс-топ менеджера КазМунайГаз Максата Иденова американскому послу: «пока русские наблюдают развитие ККТС — у КТК будут проблемы. Но знаете ли вы настоящую проблему с ККТС? Это позиция Chevron по поставке всей своей нефти через КТК.»

Иденов жаловался послу, что «позиция Chevron угрожала поставить под угрозу весь проект ККТС, так как никто не будет начинать строительство и модернизацию нефтепровода, порта и прибрежной инфраструктуры без твердого обязательства
поставки от крупнейшего производителя нефти».

Вот возможно из-за данного фактора Президент дипломатично попросил акционеров Тенгиза проработать Транскаспийский маршрут. Согласись бы ТШО часть нефти отправлять через Баку — возможно, шторм и мины обходили бы КТК стороной.

Меню